Автомобили

Дефицит запчастей и легковых автомобилей сохранится до 2023 года

Авторынок России переживает сегодня колоссальное падение. При этом экспертами прогнозируется сохранение возникшего дефицита автозапчастей и легковушек минимум до следующего года в случае оптимистичного сценария.

Эксперты отмечают, что март является худшим месяцем для отечественного автопрома. Значения опустились почти к рекордным, наблюдаемым также в апреле позапрошлого года. Если в первых числах марта современные новые легковушки марок, уходящих с отечественного авторынка, пользовались большой популярностью, то в конце месяца, спрос упал даже на подержанные транспортные средства.

В марте текущего года уровень реализаций новых машин уменьшился на 63,1% либо на 93 548 экземпляров в сравнении с мартом прошлого года. Всего было реализовано 55 129 единиц машин.

Из-за прекращения поставок транспортных средств из-за границы вследствие введения санкций, на авторынке наблюдается дефицит даже на фоне низких показателей спроса на машины. Эксперты отмечают, что он должен сохраниться на долгое время.

Из заявления аналитиков стало известно, что к лету следует ожидать сокращений либо полного истощения автодилерских запасов. До следующего года будет сохранён дефицит на транспортные средства. Даже такой «минимум» является возможным только в случае оптимистичного сценария, который подразумевает восстановление поставок машин к осени.

Андрей Ольховский, являющийся генеральным директором ГК «Автодом», спрогнозировал в апреле снижение уровня реализаций до семидесяти процентов в сравнении с 2021 г. Осуществлять закупку авто в соседних государствах также будет невыгодно по причине увеличенной добавочной стоимости и цены самой логистики.

От ухудшения сложившейся ситуации, на автомобильном рынке не смогут спасти даже имеющиеся дружественные государства, такие как КНР. Эксперт отмечает, что из общего количества продаж, которое составляет 1 500 000 единиц, только пару сотен тысяч транспортных средств являются китайскими.

Автобренды из КНР не смогут полностью стать заменой и альтернативой имеющимся утраченным маркам, даже в случае их двукратного наращивания мощностей.

Данная ситуация на авторынке легковушек поспособствует тому, что население откажется приобретать авто и станет чаще пользоваться автосервисами. Приобрести новые машины стало сложней. Вследствие этого больше автомобильных владельцев будут стараться поддерживать свои машины в более лучшем состоянии. Вследствие этого, для автомобильных сервисов дефицит новых авто означает повышение спроса на ремонтные работы.

 

Фото: «CAR.RU»

При этом стоит отметить другую сторону медали. Дело в том, что поставки автозапчастей и комплектующих развивающихся американских, а также европейских компаний тоже приостановили. Уже ощутим их дефицит.

В завершении стоит отметить, что новые игроки авторынка считают, что возникшую проблему дефицита можно решить благодаря новому закону, касающемуся параллельного импорта, позволяющего осуществлять ввоз комплектующих через «дружественные государства» даже без согласия автопроизводителей.

При этом стоит понимать, что проблема повышения расценок всё равно останется. Высокий показатель транспортных издержек скажется в итоге на конечном ценнике автомобильных деталей.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»