Автомобили

«Дать завершить маневр» – мифический пункт ПДД, на который ссылаются водители

В ПДД есть один пункт, который только косвенно затрагивает данное положение – 6.14. Так, в нем указано, что при включении желтого сигнала светофора или поднятии регулировщиком руки вверх могут продолжать движение в том случае, если они не могут совершить своевременную остановку. Но в данном случае рассматривается ситуация, когда автомобилист не успевает затормозить на запрещающий сигнал. Он продолжает передвижение, а другие водители должны уступить ему дорогу.

Больше в Правилах нет похожих положений. Несмотря на это, автомобилисты часто ссылаются на то, что им должны уступать дорогу для завершения маневров. Такой позиции водители придерживаются в разных ситуациях – при развороте, перестроении, выезда с обочины, обгоне. Практика показывает, что в подобных случаях виноватым в ДТП всегда оказывается тот, кто выполнял маневр. Не имеет значения, на каком этапе его выполнения возникла авария.

Напомним, что любой маневр предполагает смену направления движения. При любом изменении движения автомобилист обязан уступать дорогу водителям с других направлений. Перед выполнением автомобилист должен убедиться в безопасности маневра. Он не должен приступать к его выполнению, пока не убедится в том, что не создает помех для других участников движения.

 

Давать завершать маневр нужно в определенных случаях. Во-первых, автомобилисту, который проезжает перекресток. Во-вторых, пешеходу, который переходит дорогу. Всем остальным участникам дорожного движения следует проявлять внимательность на дороге.

На проезжей части автомобилистам не должны уступать дорогу для завершения маневра, если это не предусмотрено правилами. Есть только исключения, при которых допускается такое преимущество.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»