Автограмота

Что следует знать об автомобильных стоп-сигналах

На заре автомобилестроения, стоп-сигналы появились на самодвижущихся экипажах в 1912 году. Они представляли собой поднимающиеся жестяные флажки красного цвета, которые управлялись тросиками. Несовершенство данной конструкции не вызывало проблем, так как скорости автомобилей были маленькими.

Постепенное увеличение скорости движения автомобилей привёло к появлению тормозных колодок, что резко изменило ситуацию в системе безопасности. Появилась необходимость в установке специальных стоп-сигналов в виде отдельных элементов. Далее международная Венская конвенция в 1949 году закрепила требование об установке на каждом транспортном средстве сигналов красного цвета, загорающихся при нажатии на педаль тормоза.

В советском автопроме первым штатный стоп-сигнал получил автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». Он располагался над номерным знаком в отдельном блоке, прикреплённым к крышке багажника. Такой фонарь имел форму треугольника малого размера с двумя стёклами бордового цвета.

 

Среди мотоциклов и мотороллеров, выпускавшихся в СССР, впервые стоп-сигнал появился у лёгкого мотоцикла «Минск» М-105 в 1967 году. Автомобиль «Волга», преемник «Победы», также получил стоп-сигналы, вместе с тем они были не яркими, так как блок-фонари не имели отражателей. К тому же, их размеры не обеспечивали большую яркость свечения.

В дальнейшем производители стали изготавливать стоп-сигналы в определённом стиле.

С этой точки зрения оригинальным решением считают фонари в Ford Mustang и Nissan Skyline. В стоп-сигналах Mini многие увидели стилизованный британский флаг, у внедорожника Jeep Renegade их выполнили в виде крестиков. У британского Land Rover Freelander такие фонари похожи на глаза улитки, признаны также оригинальными стоп-сигналы у модернизированного лифтбека Skoda Octavia.

Невзирая на различный дизайн, данные фонари выполняют общую функцию – обеспечивают информацией водителей едущих позади машин о том, что движущийся перед ними автомобиль начал замедляться.

Позднее появился третий стоп-сигнал, который стали размещать под крышей или на задней полке.

В дальнейшем его переместили на торец крышки багажника.

С появлением светодиодов стоп-сигналы начали приобретать различные формы. Некоторые производители соединили левый и правый фонари специальной светодиодной лентой красного цвета.

Стоп-сигналы продолжают выполнять свою роль, предупреждая о торможении машины. Они могут быть исполнены в различных дизайнерских решениях, но все такие элементы имеют общее предназначение.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»