Автомобили

Чем опасны для автомобиля резкие старты и торможения?

Резкие старты и большие скорости в несколько раз повышают расход горючего. При этом техника в автотранспорте начинает функционировать на износ. Быстрая езда в особенности опасна в случае недостаточно отрегулированной системы впрыска. Это приводит к появлению нагара и серных отложений на клапанах, а также в цилиндрах.

Рваный ритм пагубно влияет на состояние автомобильного каталитического нейтрализатора. Происходит выбрасывание оставшихся паров горючего в систему выхлопа. Они догорают в итоге в сотах нейтрализатора, что вызывает его сильные перегревы.

По причине высокой температуры возможно оплавление сот. Из-за тряски, сильных вибраций и ударов на кочках, ячейки начинают разрушаться. На спортивных авто катализаторы нуждаются в частой замене.

 

В случае «рваных ритмов» с резкими торможениями и разгонами, наблюдается уменьшение ресурса масла. Возможно попадание в картер паров сгоревшего горючего вместе с сажей. Происходит смывание наслоения гари смазывающей жидкостью, при этом её консистенция меняется, смазка приобретает черную расцветку, масло подвергается пригоранию.

По причине прижиганий выпадают присадки, превращающиеся в хлопья, которые налипают на поверхности стенок каналов. Тех.жидкость утрачивает заявленные характеристики и перестает выполнять основные функции, наблюдается ускоренная выработка автомобильных деталей.

В смазке накапливаются продукты износа трущихся частей, осадок и мелкодисперсная металлическая стружка. Они быстро забивают фильтры и ресурс мотора снижается.

Обороты двигателя, часто доходящие до пиковых значений, приводят к увеличению нагрузок на все узлы. При этом наблюдается износ подшипников ГРМ, растягивание его цепи, поломка компенсаторов клапанов, выход из строя помпы. По причине перегрузок происходит искажение углов настройки колес, забивание свечей, перегорание катушек.

Из-за активной рулежки и резкого перепада давления, наблюдается растрескивание сочленений ГУР, что приводит к протечкам масла.

Часто после экстренного торможения происходит пригорание тормозных колодок, в салон проникают неприятные запахи гари. Верхние слои фрикционного материала спекаются в твердую корочку, которая в дальнейшем при работе тормозов будет издавать пронзительный визг и скрежет. Постепенно пригоревшие участки стираются, а колодка опять начинает тихо работать.

В завершении стоит отметить, что по причине перегрева тормозов может вести диски. В итоге они утрачивают первоначальную форму, создавая дополнительные вибрации во время торможения и езды.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»