Автограмота

Почему нельзя использовать «этилированный» бензин и чем он отличается от «неэтилированного»

Вместе с развитием автомобильной промышленности, химики начали экспериментировать с составом топлива. Когда данная структура только начала расширяться, в топливо стали добавлять специальное вещество – тетраэтилсвинец. Оно способствовало повышению октанового числа итогового продукта. Кроме того, производительность самого топлива улучшалась.

Со временем требования по экологии подводились под новые, более жесткие рамки. Тогда этилированный бензин начал постепенно покидать топливный рынок. В крупных городах на его продажу установили запрет. Дело в том, что в составе такого вещества присутствует свинец, который наносит вред не только экологии, но и человеку.

Кроме того, удалось выяснить, что тетраэтилсвинец опасен для катализатора, которым оборудованы все современные машины. Постепенно данное вещество оседает на стенках, из-за чего элемент может быстро выйти из строя. Чтобы заменить катализатор, придется потратить крупную сумму. Негативное влияние направлено и на лямбда-датчик, и систему зажигания.

 

Моторы современных автомобилей должны работать на неэтилированном бензине. Главное отличие такого бензина – отсутствие добавки тетраэтилсвинца. В качестве замены используют эфирные и спиртовые присадки. Они такие же эффективные и являются менее токсичными. Во время использования неэтилированного бензина токсины тоже появляются, но их не так много. С такими веществами может бороться фильтрующий элемент и катализатор. Отличить топливо можно самостоятельно, так как этилированный бензин имеет красный или оранжевый цвет. Неэтилированное топливо не имеет никакого цвета.

Современные двигатели должны работать на неэтилированном топливе. Такой состав является менее токсичным для окружающей среды.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»