Тюнинг

Карбон для тюнинга машины и его значение

Рассмотрим, что такое карбон, какое значение он отыгрывает в тюнинге автомобильного салона, а также экстерьере транспортного средства.

Карбон представляет собой специальный композитный материал. Его относят к типу углепластиков. Речь идёт о материале, который объединил в себе не одну тысячу разных рецептур, но основное составляющее – наполнитель в виде углеродных (графитных) частиц и волокон.

Основой угле-тканей являются очень тонкие углеродные нити. Они запросто ломаются, но тяжело рвутся. Из них шьют ткани, в которых углеродные нити скреплены между собой параллельно.

 

Углепластик обладает выраженной анизотропией (разными свойствами в различных направлениях). Вследствие этого, чтобы получить прочную поверхность, углеволокно укладывается в несколько слоев, меняя направление нитей. Волокна скрепляют смолами. Для использования преимуществ данных материалов, применяются вакуумные технологии, термообработка и сложное оборудование, по типу автоклава.

Карбон на сорок процентов легче стали либо на 20% алюминия. При этом углепластиковые детали являются более лёгкими и прочными в сравнении со стеклопластиковыми. При всём этом автолюбители предпочитают карбон за его оригинальный дизайн. Моду на карбоновые автомобильные накладки переняли от спортивных авто.

Автобренды для машин, входящих в премиум-сегмент, применяют углеволокно, уменьшающее общую массу транспортного средства. Настоящий карбон является лёгким и красивым металлом. Среди недостатков стоит отметить неспособность растягиваться, хрупкость и слабость к точечным ударам.

Для машин сегодня используют плёнки под карбон. На рынке предлагается довольно много различных типов. Главным преимуществом данного материала является оригинальный рисунок, стоимость и доступность.

Атермальные плёнки на транспортные средства бывают разных расцветок в формате 3D и 4D. Оклейка авто таким материалом, в особенности в случае 4D, является не лёгким процессом. Здесь требуется опыт. Альтернативой станет аквапринт. Речь ведётся о покраске деталей жидкой резиной либо обычной краской.

В завершении сюит отметить, что во время тюнинга салона редко используется настоящий карбон. Это связано с его высокой стоимостью изготовления. Отделка одной пластиковой детали при помощи настоящего углепластика обходится в 5 000 – 10 000 руб. При этом для всего салона потребуется затратить от 50 тыс. руб.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»