Автомобили

История развития завода АТУЛ

АТУЛ АЛ-2 представлял собой автобус для городских перевозок, производителем которого являлся завод авторемонтного управления Ленсовета (АТУЛ).

Разработка кузова была выполнена специально для него, посредством удлинения рамы от ЗИС-5 и с добавлением третьей не ведущей оси. Кузов имел необычную по тем временам обтекаемую конструкцию и представлял собой каркас из дерева с обшивкой из листовой стали.

АЛ-2 применялись для перевозки пассажиров по улицам Ленинграда и по праву считались гордостью города. Во время Великой Отечественной войны они использовались на дороге жизни для вывоза детей из Блокадного Ленинграда. Один из них и сейчас является экспонатом в музее Дороги жизни в поселке Ладожское озеро.

 

История производства. В царские времена на территории этого предприятия располагалась багетная мастерская, которая в 1915 году сменила профиль на авторемонтную. Начиная с 1927 года, на этих мощностях начали выпускаться автобусы кустарного производства, в это же время начавшие использоваться для регулярных перевозок в городе на Неве. Немного набравшись опыта, специалисты завода стали производить кузова для автобусов собственной конструкции, с последующей установкой на шасси грузовых автомобилей после капитального ремонта, а затем и шасси ЗИС-11 с увеличенной длиной. Подобных самодельных автомобилей за период 1932-1933 год было сделано более 100 единиц. Повышение квалификации и уверенность в своих силах дала возможность сотрудникам АТУЛ провести демонстрацию собственных способностей к творчеству.

В 1933 году было принято решение о модернизации двух грузовых автомобилей ЗИС-8, вследствие чего они стали более обтекаемыми и с выгодными отличиями от прототипа. Новое транспортное средство получило название АЛ-1.

Переднее стекло водительской кабины и задняя стенка в салоне имели наклон к центральной части машины, размер боковых окон был увеличен для того, чтобы в них помещалось цельное стекло. Все это дало возможность облагородить кузов угловатой формы. Но поскольку в автобусе не стало передней двери, то его было не слишком удобно использовать на городских маршрутах. Такие автобусы лучше подходили для обеспечения пригородных поездок увеличенной продолжительности.

В послевоенное время, с 1946 года выпускался автобус АТУЛ Л-1 бескапотной конструкции, с каркасом из дерева и обшивкой из листов стали. Его последняя версия имела складные двери и внесенными изменениями в указатель маршрута. Основой для него стало шасси УРАЛ ЗИС-5.

Завод АТУЛ выпускал еще несколько разновидностей автобусов, последней из которых стал Л-IV – автобус капотной конструкции, сделанный на шасси ЗИС-150.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»