Автобизнес

История незавершенного сотрудничества: концерн АВТОВАЗ и отечественный производитель АКПП KATE

Почему на автомобилях Lada не устанавливают российскую автоматическую трансмиссию.

Наверняка многих, кто следит за положением дел в российском автопроме, интересует, почему у представителей Lada так мало моделей с автоматической коробкой передач. И здесь уместно заглянуть в историю.

Так, в декабре 2010 года был подписан контракт с японской фирмой Jacto. По его условиям предусматривалось установка четырехступенчатой трансмиссии на Lada Granta. В 2012 году началось серийное производство автомобиля со стартовым ценником от 373 тысяч рублей. Этой же АКПП оснащали и Lada Kalina.

 

Уже в период партнерства АвтоВАЗа и группы Renault-Nissan на Vesta и XRay появился вариатор Jatco JF015E. Он же установлен и на Renault Sandero.

В России же одним из ведущих производителей автоматической трансмиссии является ООО «КАТЕ». Она известна по своему участию в проекте Aurus.

Первые промежуточные переговоры ООО «КАТЕ» и АвтоВАЗ начали еще в 2006 году. Спустя 4 года был заключен договор на подготовку производства машин с российской коробкой передач. В рамках партнерства была подготовлена серия трансмиссий FT17 для машин классов B и C.

Все испытания на Lada Kalina были завершены успешно и все шло к началу серийного производства. Однако крест на всех планах о сотрудничестве был поставлен вступлением АвтоВАЗа в ряды Renault-Nissan. С этого момента вариатор Jatco JF015E стал безальтернативным.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»