Мото

«Восход-3»: как мотоцикл-мечта превратился в фиаско

Многие граждане, которые застали времена Советского Союза, помнят провальный мотоцикл модели “Восход-3”. Данный транспорт собрал большое количество отрицательных отзывов, несмотря на то, что планировался в качестве перспективного. История мотоциклов линейки “Восход” началась еще в 1965 году. Создавали новую марку на базе известных на тот момент мотоциклов “Ковровец”, которые выпускались на Заводе имени Дегтярева в 1950-1960 годах.

Первую генерацию собирали до 1971 года. Техника оснащалась силовыми агрегатами с 1 цилиндром мотором и 4-ступенчатой коробкой передач. Это были более мощные и быстрые транспортные средства. В дальнейшем семейство “Восходов” только расширялось – появлялись новые модели, среди которых были 2, 2М, 3, 3М и 3М Люкс.

В 1983 году на заводе представили модель “ЗМ Турист”, ее выпускали до 1990 года. С технической точки зрения это был привычный мотоцикл Восход ЗМ. Но транспортное средство отличалось более продвинутым оформлением. Так, байк получил спортивный руль, каркас безопасности, комплект зеркал, декоративные детали. Кроме того, мотоцикл дополнили туристическим оборудованием: багажник с дополнительными отделениями, сумка-планшет, сумочки, которые изготавливались из искусственной кожи.

 

По ходовым параметрам данный транспорт ничем не отличался от модели “ЗМ”. Максимальная скорость составляла 105 км/час, а вес – 125 кг. Оформление и дизайн данного транспорта предполагали, что эксплуатироваться он может для длительных поездок. В планшете-сумке предусмотрели прозрачный карман, в который можно было поместить карту. Все недостатки объяснялись тем, что мотоцикл имел ту же основу, что и “ЗМ”. Из строя быстро выходил силовой агрегат, тормоза и сцепление. Мотоцикл оказался хорошим вариантом для села, но не для дальних поездок.

Восход-3 – мотоцикл советской разработки, который получил много отрицательных отзывов. Он задумывался в качестве транспорта для путешествий, но имел устаревшую конструкцию.

По материалам

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»